Шумоизоляция автомобиля. Виброизоляция.


Начиная небольшую заметку о шумоизоляции автомобиля, можно привести очень характерный пример из жизни. Мой сосед по даче, солидный серьезный человек, выезжая за город, проводил не менее часа в салоне своего Мерседеса. При этом он просто сидел в автомобиле и слушал музыку. В это трудно поверить, но качество звучания аудиосистемы было потрясающим, музыка звучала не хуже, чем в консерватории. Не в последнюю очередь, такой эффект обеспечивался благодаря идеальной шумоизоляции. Это очень редкий пример того, что производитель уже на этапе проектирования позаботился об одном из главных удобств человека, находящегося в машине.

В жизни чаще всего приходится самостоятельно «доводить» авто до состояния, близкого к совершенству. Главным «виновником» неприятного шума в автомобиле, конечно же, является двигатель. Но его роль в этом процессе сводится только к созданию звуковых колебаний. Усиление происходит в основном за счёт плоских поверхностей (по убыванию приоритета): стенок моторного отсека, пола, дверей, крыши. Далее идут стойки и подкапотное пространство.

В соответствии с указанным приоритетным списком шумоизоляция автомобиля должна быть начата со стенок моторного отсека и дверей. Это самые главные элементы, которые вносят основную лепту в распространение шумов в салоне. Следующая неприятность - шумы и щелчки пластика внутри салона. Это бывает редко, но если до шумоизоляции моторного отсека и дверей эти звуки попросту терялись в общем гуле, то после того, как начальная шумоизоляция проведена, они слышатся достаточно чётко. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев эти шумы легко устранить.

Что из себя представляет шумоизоляция?

В проблемных местах, например в дверях, разбирают обивку и заполняют шумопоглощающим материалом. При этом частенько возникает необходимость проклеивать внутреннюю часть дверей. Если шумоизолируется пол, то снимаются кресла и ковровое покрытие, а дальше в ход идут такие материалы, как поролон, герлен, войлок, фольгированная теплоизоляция, клей. Если речь идёт о крыше, то помимо шумоизолирущих материалов применяют также виброизоляцию. На больших скоростях крыша также становится источником повышенного шума, и часто обработка потолка приводила к значительному снижению шумов.

Жёсткие элементы автомобиля и багажник не являются главными источниками шумообразования, поэтому обработка этих элементов производится в самую последнюю очередь.

Шумоизоляция автомобиля очень важна в тех случаях, когда вы хотите улучшить звучание аудиосистемы в салоне и без этой процедуры часто невозможно добиться желаемого звука. Поэтому работы по улучшению звука должны быть проведены в комплексе.

Итак, вот перечень проводимых работ:

- снижение внешнего шума автомобиля (дорожного покрытия, аэродинамического шума), гашение структурных вибраций и снижение звукового излучения со стороны моторного отсека и трансмиссии;
- устранение шумов и скрипов пластмассовых деталей панели приборов и пластиковых облицовок салона в местах их сопряжения;
- улучшение качества звучания аудиосистем в пространстве автомобиля.

Смотрите так же:

Стайлинг салона.
Тюнинг Subaru - основные моменты.
Тюнинг - все что нужно.

                           
© Компания «У Сервис+»
Телефон: (495) 287-3333
ICQ: 647-230-148
Skype: voskanyan_denis